Екатерина Максимова

Автор: Kisson 04.02.2010 22:41

Печать

Балерина Екатерина Максимова

     Взглянув на фотографии, где Екатерина Максимова запечатлена в исполнении своих ролей, перед нами предстает по-детстки наивный и удивительно открытый образ балерины, воплотившей на сцене Большого театра множество блестящих партий. Екатерина Максимова была создана природой для того, чтобы посвятить себя балетному искусству - с детства она была очень хрупкой, изящной, гибкой и гармонично сложенной. Эти внешние качества юной Екатерины Максимовой вовремя отметила Гельцер, известная балерина того времени, жившая по соседству, и предложила родителям Кати отдать свою дочь заниматься хореографией в училище. Екатерина Максимова прошла пробы и стала посещать уроки в хореографическом училище Москвы. Годы обучения искусству балетного танца Екатерины Максимовой для педагогов ее были довольно непростыми, потому как будущая балерина, подающая большие надежды, вместе с тем была очень непоседливой и проказливой ученицей. Она с неохотой выполняла монотонные па, часовые отработки которых составляют основу обучения хореографии. Благодаря мудрости и терпению ее руководителя Рафаиловой Л.И. Екатерина Максимова смогла научиться находить в однообразии балетных занятий выразительность и силу музыкального оформления танца.
     Юная балерина Екатерина Максимова появлялась в небольших сценах балетных спектаклей Большого театра, что доставляло большое удовольствие ей, зрителям и даже критикам. Именно с небольших партий открылось грациозное дарование Екатерины Максимовой, легкость и безупречность хореографии которой не могли остаться незамеченными. Роль в балете "Щелкунчик" под руководством Григоровича принесла будущей балерине дебютную славу и одобрение ценнителей балета - партия Маши в исполнении балерины Екатерины Максимовой была высоко оценена золотой наградой Всесоюзного молодежного фестиваля. После этого первого успеха началась профессиональная жизнь Екатерины Максимовой как балерины Большого театра. Среди ее хореографических работ роль принцессы в "Щелкунчике", нежный лебедь с "Лебединого озера", многогранная Катерина в балете "Каменный цветок", эталонное исполнение партии Марии в "Бахчисарайском фонтане", несравненная "Жизель". Потом Екатерина Максимова приглашалась на съемки танцевального фильма "Золушка", кинокартины "Жизель", исполняла партии в балетах "Дон Кихот", "Спартак", "Икар", "Ромео и Джульетта" и в других постановках.
     Балерина Екатерина Максимова получила признание за изящество движений, плавность переливов, порхающая пластика Екатерины Максимовой восхищала мир искусства. Но не только хореографические данные сделали ее столь любимой зрителями и мастерами балета - в Екатерине Максимовой было очень органично сочетание балетного танца с выразительностью мимики. Это актерское мастерство делало партии Екатерины Максимовой удивительно артистичными, эмоциональными, харизматичными.
     Екатерина Максимова стала одной из лучших балерин Большого, исполняя ведущие роли, которые многие балерины заслуживают только спустя многие годы упорного труда и практики.


Биография Екатерины Максимовой

     Известная балерина России Екатерина Максимова появилась на свет в первый день февраля 1939 г. в городе Москве. Творческая среда окружала Екатерину Максимову  с ранних лет, так как ее дедом был филолог, философ, искусствовед Г. Шпет. Поэтому вся биография Екатерины Максимовой от рождения до конца дней находилась под властью искусства.
    Хореографическое образование Екатерина Максимова получила, поступив в московское училище хореографии, где ее руководителем была Гердт Е.П. За годы учебы в балетной школе будущая балерина Екатерина Максимова освоила все азы танцевального мастерства, став одной из самых способных учениц.
    После окончания хореографического улилища в 1958 г. Екатерина Максимова начала танцевать как балерина Большого театра. Сначала ей полагались второстепенные балетные партии, но очень скоро балерина Екатерина Максимова получила призвание как ведущая звезда Большого. Во многом это определила ее победа в столичном конкурсе балетных артистов всесоюзного уровня с ролью принцессы Маши в балете Чайковского "Щелкунчик" в 1957 г.
   Биография Екатерины Максимовой нашла свое отражение и за пределами родины, где она в 80-х годах работала в труппах Бельгии ("Балет 20 века"), Италии (Театр Сан-Карло), Франции ("Марсельский балет"). По возвращении в Советский Союз Екатерина Максимова с 1980 г. танцевала в "Московском классическом балете".
   Екатерина Максимова получила не только призвание на балетной площадке, но и профессорскую ученую степень за годы преподавания хореографии в Театральном институте имени Луначарского, в театре "Кремлевский балет", а затем и в родном Большом. 
   Таким образом, биография Екатерины Максимовой охватила самые различные сферы ее жизни и деятельности, которые объединяет балет. По словам Екатерины Максимовой, балет был для нее не просто работой, профессией, он был всей ее жизнью, заполнял все свободное время и мысли. И для балета Екатерина Максимова была очень важной частью, поэтому, однажды 28 апреля 2009 г. потеряв ее, российский балет испытал огромную утрату. Умерла Екатерина Максимова в возрасте 71 года в собственной квартире. Причина смерти Екатерины Максимовой была связана с сердечной недостаточностью балерины, однако, болезнь дала знать о себе очень резко и скоропостижно. Для родных, друзей, коллег смерть Екатерины Максимовой была полной неожиданностью и поэтому еще большей печалью. Но гении искуссва переживают себя при жизни, оставляя яркий свет своего таланта для будущих поколений.

 

Нравится