Начинающий водитель: истории из автожизни

Внимание, откроется в новом окне. ПечатьE-mail

Статьи

 Начинающий водитель в автошколе

    Свои истории хотелось бы начать с того, как мы обучились в автошколе. Теоретическое обучение проходило довольно скучно, преподаватель диктовал нам, начинающим водителям в будущем, выдержки из правил дорожного движения, затем мы прорешивали задания по этой теме по книжечкам. После того, как половину курса нам прочитали, разрешили сесть за компьютер, где выглядит все также, как на экзамене – устройство выбора ответов - циферки от 1-4, кнопки «далее» и «отмена», если не ошибаюсь. Я еще и дома занималась, точнее на работе в свободное время – в интернете есть возможность прохождения экзамена Онлайн, а также тренировки перед ним, по темам. Очень удобно. Я использовала сайт – auto-russia точка ру, здоровский ресурс, я и сейчас иногда открываю его, повторяю правила. Начинающий водитель в нашей автошколе начинает ходить на уроки вождения почти параллельно с началом теории, мне это не особенно понравилось, честно говоря. Я села в первый раз за руль, не зная где что, где какие педали, что и как работает, и правила когда не знаешь довольно сложно угадывать мысли инструктора – все-таки система обучения немножко хромает.

     Еще меня сразу же посадили в автомобиль в городе, не на площадке, а прямо-таки в самое непосредственное движение пустили - сказал – здесь то, здесь се, не переживай ни за что, у меня все управление автомобилем. Так я и поехала, начинающий водитель. Может и хорошо, стрессовая ситуация быстро собирает. Практические занятия давались мне не так гладко, логика моя все-таки немножко женская, видимо, не поддавалась пониманию инструктора, просто я реально садилась за руль впервые и ничего не знала об управлении автомобилем. С каждым разом ощущаешь себя все увереннее, приходилось много времени уделять внимание выполнению фигур для сдачи экзамена - змейке, параллельной парковке, гаражу, горке. Отрабатывали все по нескольку раз, инструктор у меня классный был, конечно, профи!

     Экзамен я сдала с первого раза – теорию и практику, билеты я все прорешивала несколько раз, ориентировалась хорошо, а вождение до автоматизма дошло на фигурах, в городе тоже маршрут оказался несложным и как раз не час пик был, инспектор говорил все понятно: здесь прямо, здесь развернись наиболее удобным образом и т.п., в общем все сложилось, чтобы я сдала, чему была очень рада!

Начинающий водитель в первые дни после получения прав

     И вот они, драгоценные, потом и кровью заработанные права, надо уже ездить самостоятельно.

Машина моя - Ока, маленькая и экономная. Простенько, но мне нравится, мы привыкаем друг к другу и уже начала ее слышать, спустя год !) Когда я только получила права, одной садиться за руль было страшно, просила папу или брата со мной поездить, потренироваться, долго привыкала к машине - трогаться на Оке не так безмятежно, как на учебном Логане, оказалось) Ока постоянно требует газа и педальки надо плавно отпускать, чтоб не дергалась.

     Потом стали ездить с мужем на работу, я за рулем, он рядом, так было как-то спокойнее. А потом, однажды, поехала сама, недалеко, и справилась, и понравилось мне одной, решения принимаешь сама и рассчитываешь только на себя. И с тех пор потихоньку езжу уже одна, вожу бабушку на дачу загород, там отрабатывала заезды задним ходом, почему-то особенно сложно мне было задним ходом сдавать - не понимала, почему кручу в одну сторону, а машина едет в другую. Теперь уже не думаю об этом, куда крутить, само улеглось.

    Начинающему водителю в первые дни после получения прав кто-то нужен рядышком на пассажирском сидении, чтобы помочь советом, чтобы вселить уверенность на перекрестках – этот пассажир должен быть хорошим водителем, безусловно! И также для начинающего водителя важно привыкнуть к габаритам автомобиля, почувствовать его, изучить, как работает сцепление, коробку передач. Еще я стараюсь находиться всегда по правую сторону дороги, спешащих и нервных полно, то сигналят, то демонстративно обгоняют - а мне фиолетово, я никуда не спешу, лучше подождать минутку, чем нервы щекотать.

Я со знаком восклицательным, я учусь и не тороплюсь.

Начинающий водитель: работа над ошибками

Сейчас расскажу, какие ошибки я, начинающий водитель, допускаю. Все, что получается не так, как хотелось бы, я анализирую, иногда зарисовываю, чтобы в будущем делать это правильно:

- левый ряд вместо правого

когда я училась с инструктором вождению, часто он ругал меня за то, что я выбираю левый ряд, я не понимала, почему правый лучше левого при одностороннем движении -оказывается, есть такое негласное правило: если меньше 60-ти км/ч едешь - езжай по правой стороне. Новичкам лучше правой стороны держаться, дабы никого не раздражать. Раздражение на дороге - опасная штука.

- заглохла на перекрестках.

Когда уже сама ездила, тоже глохла несколько раз, ничего страшного, включаю аварийку, завожусь снова и еду - без паники! - не плавно отпускаю сцепление Тренировалась отдельно со сцеплением, пока не стало получаться более менее, самая хорошая тренировка – езда в пробке – здесь хочешь – не хочешь - научишься!

- Когда светофор со стрелкой, на красный свет нужно оставлять место справа для тех, кто едит на разрешающую стрелку. - заранее оценивать обстановку на дороге и перестраиваться по обстоятельствам.

     Конечно, это не все ошибки, которые я делала и стараюсь не повторять, как начинающий водитель, этих недостатков моего вождения много, но опыт не приходит быстро, я учусь и стараюсь.

     Удачи нам всем на дорогах!


У вас не достаточно прав для коментария.

  © 2009-2018 Katman Содержимое сайта защищено магией. Укравший контент - проклят на 7 поколений.